8 727 266 91 06

Проектирование

В нынешнее время не существует единой классификации складских комплексов утвержденной Министерством Транспорта и Коммуникаций РК, существующие комплексы при проектировании опираются на опыт западных европейских стран.

Определенно и там не наблюдаются единые нормы и классификации, но существуют общие стандарты по KF (Knight Frank) SRG (Swiss Realty Group), JLLS (Jones Lang LaSalle) к которым и привязываются многие крупные казахстанские комплексы.

Для понимания классификации по системе KF –класс А + должен соответствовать следующим требованиям:

Логистическое и технологическое проектирование складов предполагает подготовку аналитических обзоров состояния рынка складской недвижимости и складских услуг по конкретному региону, формирование списка потенциальных клиентов, принятия допущений о назначении, востребованной мощности и класса складов, категорий грузов и операционных объемах.

Концепция складского комплекса формируется на основании маркетинговых исследований, разработанных и согласованных с Заказчиком допущений о технологических функциях складского комплекса, типах грузов и операционных объемах, образе арендаторов складского комплекса, а также с учетом практики и предпочтений Инвестора.

При разработке Концепции складского комплекса используются различные способы сбора и анализа информации и принятия допущений, в последующем используемых при логистическом проектировании

Стандартно Концепция включает:

§ Концептуальное определение складского комплекса

§ Базисно-планировочные решения (БПР) схемы генерального плана предприятия

§ Базисно-логистическую модель складского комплекса

§ Финансовую модель инвестиционного проекта

§ Приложение. Задание на проектирование индустриально-складского объекта в соответствии с СНБ 1.03.02-96

Опционально:

§ Логистическая модель складского комплекса

§ Имитационная модель складского комплекса

§ Эскизный проект (объемно-планировочные решения)

 

Цель выполнения проекта – проектирование складского комплекса(логистического центра), в соответствии с существующими и планируемыми условиями бизнеса Заказчика.

 

  • Этапы выполнения проекта:

 

  • Этап I. Анализ товарных потоков и формирование исходной информационной базы*.

    1.1. Сбор данных, характеризующих планируемую динамику грузопотока.

    1.2. Составление номенклатурного перечня с разделением по товарным группам. Определение требований к хранению и режимов хранения.

    1.3. Выделение, структурирование и анализ товарного потока по логистическим признакам:

    1.3.1. АВС анализ

    1.3.2. XYZ анализ

    1.3.3. DEF анализ

    Проведение АВС, XYZ, DEF анализов дает возможность определить динамику товародвижения, определить коэффициент вариации на входящем и исходящем потоках, определить «сезонность» каждой товарной позиции (для последующего оптимального размещения продукции на складе), определить коэффициент оборачиваемости товарных запасов, трудоемкость обработки каждой товарной позиции.

    1.4. Анализ транспортного потока. Составление реестра типов обслуживаемых транспортных средств на входящем и исходящем потоках и их количества. Определение и прогнозирование структуры транспортного потока на «входе» и «выходе» на среднесрочную перспективу.

    1.5. Определение существующих и оптимальных геометрических параметров грузовых единиц.

    1.6. Проведение и анализ хронометража технологических операций.

    1.7. Разработка расчетных потоков товаров (поступление, хранение, отгрузка) с учетом перспективы развития в 5-8 лет.

    1.8. Определение структуры и объема товарных запасов.

    1.9. Определение конструкции и потребного количества мест хранения по каждой товарной позиции (группе) с прогнозом на указанный период.

    Дополнительно: проведение маркетингового исследования. Исследование включает следующие характеристики: количество и дислокация складов и логистических центров, расположенных в данном районе деятельности, их количественные и качественные показатели; количество и качественные характеристики предприятий - потенциальных клиентов. Данное исследование проводится при отсутствии указанных данных у Заказчика и при необходимости их получения.



    Этап II. Анализ земельного участка (или реконструируемого объекта), инфраструктурных объектов, транспортных путей и разработка вариантов размещения СЛЦ на территории.

    2.1. Определение возможных вариантов расположения участков застройки (от 2 до 5) с учетом следующих ограничений: геометрические параметры территории СЛЦ, геоподоснова участка, существующая и возможная транспортно-технологическая схема, расположения объектов инфраструктуры, требования в соответствии с Правилами пожарной безопасности и СНиП.

    2.2. Технико-экономический анализ разработанных вариантов по параметрам: площадь застройки, пропускная способность, инвестиционные показатели.

    Этап III. Разработка концепции и технологии Складского логистического центра в соответствии с существующими и  прогнозируемыми условиями бизнеса


    3.1. Концепция деятельности Складского логистического центра

    3.1.1. Назначение Складского логистического центра

    3.1.2. Определение класса складских помещений и требований к ним

    3.1.3. Перечень услуг, выполняемых Складским логистическим центром

    3.1.4. Стоимость услуг, оказываемых Складским логистическим центром

    3.1.5. Проектирование транспортно-технологической схемы функционирования транспортных потоков на территории Складского логистического центра в соответствии с вариантами, разработанными в п. 2.2.

    3.2. Проектирование складской технологии     

    3.2.1. Определение типов и расчет количества технологического и стеллажного оборудования. Разрабатывается несколько комплексных вариантов технологии грузообработки.

    3.2.2. Разработка и сравнение вариантов размещения технологических зон (разрабатывается от 1 до 5 вариантов размещения технологических зон с проведением технико-экономического анализа каждого из них) и используемого технологического оборудования. 

    3.2.2. Определение спецификаций технологического и стеллажного оборудования.

    3.3. Расчет площади, геометрических и технологических параметров зон склада

    3.3.1. Расчет необходимого количества участков (доков) погрузки-разгрузки

    3.3.2. Расчет площади и вместимости зон приемки, отгрузки

    3.3.2. Расчет площади и вместимости зоны хранения      

    3.3.3. Расчет площади и вместимости зоны комплектации         

    3.3.4. Зона для зарядки и обслуживания  аккумуляторных батарей       

    3.3.5. Расчет площади административно-бытовых и вспомогательных помещений

    3.4. Схема размещения технологических участков с расположением в них стеллажного и технологического оборудования (детальные чертежи в AutoCAD).

    3.5. Организационно-штатная структура Складского логистического центра (разрабатывается по выбранным вариантам технологии работы СЛЦ)

    3.7. Расчет количества персонала (разрабатывается по выбранным вариантам технологии работы СЛЦ)

    3.8. Принципиальная схема складского технологического процесса

    3.8.2. Организация работ по подготовке склада к приемке продукции

    3.8.3. Организация работ по приемке продукции

    3.8.4. Формирование укрупненных грузовых единиц      

    3.8.5. Организация идентификации входящего потока 

    3.8.5. Организация размещения продукции на хранение 

    3.8.6. Организация комплектации заказов

    3.8.7. Пополнение зоны отбираемого запаса 

    3.8.8. Формирование грузовых единиц и проверка полноты заказа

    3.8.9. Организация отгрузки

    3.9. Организация взаимодействия Складского логистического центра с коммерческими подразделениями компании

    3.10. Требования к Системе управления складом

    3.10.1. Требования к Справочникам Системы управления

    3.10.2. Требования к описанию топологии Склада в Системе Управления        

    3.10.3. Требования к функциональному составу Системы

    3.10.4.  Требования к модулю «Планирование ресурсов»

    3.10.5. Требование к модулю «Подготовка к приемке»

    3.10.6. Требования к модулю «Приемка»

    3.10.7. Требования к модулю «Управление хранением»

    3.10.8. Требования к модулю «Комплектация заказов»

    3.10.9. Требования к модулю «Консолидация, контроль полноты комплектации заказа»       

    3.10.10. Требования к модулю «Отгрузка заказа»

    3.10.11. Требования к процедурам проведения инвентаризации 

    3.10.12. Требования к модулю «Расчет стоимости за оказываемые услуги»     

    3.10.13. Требования к системе автоматической идентификации

    3.10.14. Требования к системе генерации документов и отчетности     

    3.10.15. Требования к Системе управления базой данных (СУБД)         

    Этап IV. Разработка эскизного проекта Складского логистического центра

    4.1. Эскизный проект разрабатывается в соответствии с выбранным вариантом технологии Складского логистического центра

    4.2. Создание детального объемно-планировочного решения конструкции склада со всеми необходимыми планами и разрезами

    Этап V. Составление бюджета проекта

    Бюджет проекта разрабатывается в соответствии с выбранным вариантом (вариантами)  технологии и автоматизации (либо без автоматизации) с учетом инвестиционной схемы.


    5.1. Расчет капитальных инвестиций

    5.2. Расчет эксплуатационных затрат

    5.3. Расчет возврата инвестиций

    5.4. Сравнительные данные по результатам реализации проекта по различным вариантам технологии и инвестиционных схем.

    Преимущества:

    - позволяет наиболее оптимально выполнить весь процесс создания складского комплекса (включая строительство и оборудование);

    - позволяет принять оптимальное решение о специализации логистического центра в данном районе деятельности (в случае проектирования склада логистического оператора или склада ответственного хранения);

    - позволяет использовать результаты проекта в дальнейшей деятельности (статистические данные по динамике товарных потоков, разработанную модель управления запасами и др.)

    - в процессе выполнения проекта выполняется вся необходимая техническая документация необходимая для работы с гос. органами и строительными организациями.